Политик Сабахат Тунджель, освобожденная после вынесения приговора по «делу Кобани», приняла участие в общественном собрании в Ване. На встрече, состоявшейся в здании провинциальной организации ПНРД в Ване, присутствовало много людей.
Выступая на собрании, сопредседатель провинциальной организации ПНРД Гюльшан Курт сказала: «Позиция и борьба наших подруг — это руководство для нас».
Выступая после этого, депутат от ПНРД в провинции Ван Махмут Дюндар сказал: «Товарищи женщины возглавляют борьбу курдского народа. Сотни наших товарищей женщин сейчас находятся в тюрьме, и мы будем продолжать бороться за их свободу».
«ГЛАВНОЕ — ЭТО ЛИНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВАНА»
Тунджель начала свою речь с того, что отметила сопротивление жителей Вана против узурпации народной воли и сказала: «Ван совершил очень важный прорыв в этом процессе. Достигнутый здесь успех достоин восхищения. Мы благодарим всех не оставшихся в стороне, потому что это придало нам большой боевой дух. Главное – это продолжить этот успех. Сопротивление Вана показало нам, что мы победим, если будем сопротивляться. Главное — это линия Вана, и сопротивление нужно нести повсюду».
Говоря о судебном процессе в Кобани, Тунджель сказала следующее: «Это ужасный процесс, который препятствует праву курдов заниматься политикой. Но, в данном случае, мы судили по порядку. Эта борьба — борьба всех нас. Тюрьмы — это действительность в истории курдов. Начиная с судов о независимости и до сегодняшнего дня, темница — действительность для курдов. Мы не станем свободными, когда нас освободят. Когда курды вернут себе свои права, тогда мы станем свободными. Темница — это не наша судьба, но это наша реальность. Изоляция и замкнутость продолжаются внутри. Прошли годы, но фундаментальные проблемы страны ничуть не изменились и стали еще глубже».
ИЗОЛЯЦИЯ — ЭТО СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ
Заявив, что против курдов действует колониальный закон, Тунджель сказала: «Мы знаем это по изоляции в Имралы. Изоляция на самом деле показывает подход государства к курдской проблеме. Мы сталкиваемся с системой абсолютной изоляции и пыток против курдского народа в лице Абдуллы Оджалана. Изоляция — это преступление против человечества. Государство сознательно и добровольно поддерживает ее. Государство нарушает свои собственные законы и налагает дисциплинарные наказания на Абдуллу Оджалана. Изоляция — это стратегическое решение, и эпицентром этого решения является Имралы. Все знают, что курдская проблема не может быть решена, пока не будет открыта дверь Имралы. Поскольку эта проблема не может быть решена, страна превратилась в мафиозную организацию, а законы оказались приостановлены. Нигде в мире законы так не попираются. Мы столкнулись с ужасной системой».
«КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ВОЗРАЖАТЬ ПРОТИВ ДОВЕРЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Тунджель, говоря о назначении доверенного управляющего в муниципалитет Джоламерга, продолжила: «Эта практика — пытка, преследование и фашизм. Они назначили собственного ставленника в Джоламерг, но ни один уважаемый губернатор или глава района не вышел и не сказал: «Это несправедливо». Если бы они высказались и не согласились быть назначенными доверенными управляющими, возможно, эта система не продолжалась бы так. Но существует система аренды, и они хотят сохранить эту систему. Они говорят нам: «Покажите нам того, на кого не подали в суд». Сотни тысяч курдов были засужены. Остались ли еще курды, на которых не подали в суд? Система доверенных управляющих неприемлема ни с юридической, ни с моральной точки зрения. Фашизм существует благодаря лжи. Именно поэтому они выворачивают правду наизнанку. Все народы должны противостоять этой практике. Все, у кого есть честь и человечность, должны выступить против этого. Должны ли курды нести все бремя этой страны? Курды уже 50 лет несут все проблемы Турции. Пусть наши товарищи на западе также возьмут на себя это бремя и выскажут свои возражения против этого беззакония».
«ПСР ИСПОЛЬЗУЕТ ДПК»
Говоря о нападениях Турции на Южный Курдистан в партнерстве с ДПК, Тунджель сказала: «Мы испытываем такие большие трудности потому, что у нас нет единства. Они аннексируют Южный Курдистан, но ДПК молчит. Если бы ДПК заняла позицию в пользу мира и братства, эта война, изоляция и конфликт закончились бы сегодня. Но их использует ПСР. Неужели ДПК думает, что турки оттуда уйдут? Единство курдов находится на очень важном этапе. Если вы говорите про «закон братства», то сначала вы должны сами соблюдать этот закон. По этой причине все курды должны быть едины повсюду. Мы будем продолжать настаивать на демократии и свободе. Мы должны возглавить следующую динамику перемен. Наше единство очень важно для этого», — сказала она.
Встреча продолжилась вопросами участников к Сабахат Тунджель.
Женский совет Зенубии в регионе Табка обратился к населению Северной и Восточной Сирии с призывом…
Сеть солидарности с Женским движением Курдистана, действующая в пяти мексиканских штатах, выступила с заявлением в…
Во вторник стартовал «Марш за демократическое решение и свободу», организованный Платформой демократических институтов, который движется…
Представительницы отделения женского движения северо-восточной Сирии Конгресс «Стар» в кантоне Евфрат выступили с заявлением для…
Интернационалистки из Института Андреа Вольф Академии жинеологии в Рожаве выступили с письменным заявлением, в котором…
Ассоциация женщин «Роза» выступила с заявлением для прессы, в котором осудила нападения Турции и связанной…