Память Метина Гёктепе почтили на его могиле в Стамбуле. Журналисту, работавшему в левой газете Evrensel, было всего 27 лет, когда 8 января 1996 года его забили до смерти турецкие полицейские.
Журналист Метин Гёктепе, курд-алевит из Сиваса, занимался освещением проблем страны, которые замалчивались властями: сопротивление в тюрьмах или борьба за выживание в трущобах Стамбула. Он также освещал акции субботних матерей, которые до сих пор собираются каждую неделю на площади Галатасарай, чтобы привлечь внимание к судьбе своих родственников, убитых «эскадронами смерти» или «пропавших без вести» в тюрьме.
Гёктепе отправился на кладбище Алибейкёй 8 января 1996 года, чтобы сделать репортаж о похоронах двух заключенных левых взглядов, Рызы Бойбаша и Орхана Озена, которые были забиты до смерти во время тюремных беспорядков в тюрьме Умрание в Стамбуле 4 января. Журналиста задержала полиция, блокировавшая регион. Гёктепе избили и отвезли в закрытый спортивный зал «Эюп». Некоторое время его продержали в спортивном зале, где, как сообщается, ему стало плохо, а затем полиция увезла его в другое место.
Неизвестный, который был задержан, а затем освобожден, позвонил в газету Evrensel около 20:00 8 января и сообщил, что Гёктепе был избит до смерти. Адвокаты газеты раскрыли тот факт, что Метин Гёктепе был убит во время содержания под стражей в полиции.
Память Метина Гёктепе почтили на его могиле на кладбище Эсенлер Кемер в 28-ю годовщину его смерти. В мероприятии, организованном сотрудниками газеты Evrensel и Трудовой партией (EMEP), приняли участие журналистские организации, а также многие представители политических партий и неправительственных организаций. На мероприятии были вывешены транспаранты с лозунгами «Мы все – Метин», «Метин жив» и «Свободную прессу не заставили замолчать в прошлом и никогда не заставят замолчать в будущем». На могиле Гёктепе пришедшие люди оставили гвоздики.
Выступая на церемонии памяти, главный редактор газеты Evrensel Хакки Оздал напомнил, что газета Evrensel только начала выходить, когда был убит Гёктепе. Заявив, что газета вызвала страх в государстве и столице, Оздал заявил, что убийство Гёктепе стало результатом этого страха. Оздал также отметил: «Метин пошел на похороны революционеров, убитых в тюрьме, сказав: «Я должен следить за этими новостями». И там он подвергся аналогичному насилию. Но болезненная утрата Гёктепе оставила тоску и гнев, которые будут жить и дальше. в следующих поколениях работников нашей газеты».
Сестра Гёктепе Мерьем Гёктепе сказала: «Метин был журналистом, который мог узнать новости, даже если они находились за баррикадой». Подчеркнув, что с тех пор притеснения не изменились, Гёктепе сказала: «Мысль по-прежнему является преступлением, люди все еще находятся в тюрьме за свои мысли. Заключенные Гези, например, находятся в тюрьмах. Опять же, трудовая эксплуатация растет. Бедность влияет на нашу жизнь самым непосредственным образом. Но Метин оставил нам наследие. Есть еще молодые журналисты, которые хотят и занимаются журналистикой в духе Метина Гёктепе. Молодые журналисты идут по его стопам, молодые журналисты и противостоят всем преследованиям, задержаниям и расследованиям. Я приветствую журналистов в тюрьмах и всех политзаключенных».
Изель Сезер, член исполнительного совета DISK (Конфедерации революционных профсоюзов), заявил, что сегодня журналистам мешает работать цензура. Отметив, что за последние 3 месяца во время столкновений между Израилем и ХАМАСом было убито 110 журналистов, Сезер сказал: «Чего власти действительно боятся, так это реальной журналистики. Что бы ни случилось, где-то найдется кто-то, кто защитит, напишет и расскажет правду. Вот где таится наша надежда».
Председатель ЕМЕP (Трудовой партии) Сейит Аслан подчеркнул, что Гёктепе был не просто журналистом, но и человеком, который участвовал в борьбе рабочего класса, женщин, молодежи и угнетенного курдского народа. Отметив, что убийство Гёктепе не было случайным, Аслан сказал: «Мы знаем, что режим нападает на многие социальные слои, особенно на рабочий класс. Пресса также получает от этого свой урон. В последнее время мы являемся свидетелями очень серьезного давления, особенно против оппозиционных журналистов».
Сопредседатель провинциального отделения ПНРД (Партия народного равенства и демократии) Мурат Калмаз рассказал об убийстве журналистов в Турции, таких как Муса Антер, Метин Гёктепе и Грант Динк, и заявил, что в текущей ситуации нет никаких изменений. «Фашистская практика в этой стране продолжается и сегодня, как и в 90-е годы. Сегодня в тюрьмах сидят десятки журналистов. Единственный способ преодолеть это – укрепить демократию и объединиться. Левые социалисты Турции вместе с курдским народом могут предотвратить попытки фашистов укрепить свою власть. Если все народы, угнетенные и рабочие объединятся, мы сможем добиться демократизации страны», — сказал он.
Представитель ПРД (Партии рабочего движения) Озге Акман заявил, что те, кто боролся в 90-е годы, пришли к сегодняшнему дню, освещая тьму. Акмаз сказал: «Сегодня мы переживаем другой тип тьмы. Фактически, мы переживаем дни, когда нам больше всего нужна свободная пресса перед лицом лжи. Нам больше всего нужны те люди, кто идет по пути Метина и других героев».
В отношении адвокатской коллегии Стамбула было начато расследование в связи с заявлением об убийстве турецкими…
Картина под названием «Никто не слушал меня, и я рассказала обо всем своей камере», снятая…
Семья журналиста Назыма Даштана, погибшего вместе своей коллегой Джихан Билгин в результате удара турецкого беспилотника…
В Metro Centre в Сулеймании представители различных СМИ и организаций провели пресс-конференцию, посвященную убийству журналистов…
Пресс-центр ЖОС опубликовал официальное заявление, осуждая вероломное нападение, совершенное турецкими захватчиками на курдских корреспондентов Джихан…
В заявлении ЖОС говорится, что Авашин Рустам Джуди родилась в городе Камышло. Она была в…