Сегодня столетний юбилей американского политического философа и активиста Мюррея Букчина.
Он был рожден 14 января 1921 года в обнищавшем Бронксе в семье эмигрантов из России. Ещё ребенком он присоединился к Юным пионерам – молодёжной коммунистической организации – под влиянием своей бабушки, социалистки и революционерки. Он прошел долгий путь от коммунизма и троцкизма до анархизма и либертарного социализма, пока не пришел к мысли, что пора пересмотреть все основания революционной теории XIX и XX веков. К 1998 он перестал называть себя анархистом, придя к тому, что называют «коммунализмом», развивая собственную теорию социальной экологии (https://en.wikipedia.org/wiki/Social_ecology_(theory)) и революционной трансформации общества от нынешней тупиковой ситуации.
Его выдающееся произведение – «Экология свободы» (1982). Он писал: «Доминирование человека над природой произрастает из очень реального доминирования человека над человеком. Долгосрочное решение экологического кризиса лежит в фундаментальных изменениях организации нашего общества, новой политики прямой демократии, местных собраний и «ликвидации иерархии».
Мюррей Букчин (из «Анархизма, марксизма и будущего левой: интервью и эссе 1993-1998» https://www.amazon.co.uk/Anarchism-Marxism-Future-Left-Interviews/dp/187317635X/ref=sr_1_1/203-7651339-6276766?ie=UTF8&s=books&qid=1192273392&sr=8-1 )
«Что побуждает меня бороться с этим обществом, так это, конечно же, ярость из-за несправедливости, любовь к свободе и чувство ответственности за сохранение и преумножение человеческого духа, его красоты, креативности и таящейся способности улучшить мир. Я не собираюсь примиряться с иррациональным обществом, которое подвергает коррозии всё ценное в человечестве, пожирает красоту и благородство человеческого опыта.
Капитализм пожирает нас. На молекулярном уровне ежедневной жизни он изменяет нас к худшему, побуждая людей к экстремальной сомнительной рационализации причин, по которым они верят в то, что знают, или, по крайней мере, когда-то знали, что эти вещи ложны, и к тому, чтобы делать вещи дегуманизирующие и банальные.
Когда мы боремся с капитализмом, мы на самом деле боремся с собственной дегуманизацией, и стоит нам полностью это осознать, как опасность капитуляции перед системой придает сил нашему сопротивлению. Как революционеры, мы боремся не только за лучшее общество, но и за само наше человечество».
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…