Одна из близких подруг революционерок Сакине Джансыз, Лейлы Шайлемез и Фидан Доган уверена, что они «стали мостом, который перевел женскую борьбу за свободу и революцию из 20 века в 21-й».
Подчеркнув, что Сакине Джансиз, Лейла Шайлемез и Фидан Доган стали мишенями из-за своей миссии, Зелал Амед заявила, что их преемницы сломают фашизм и призовут преступников к ответу.
В 8-ю годовщину гибели Сакине Джансыз, Фидан Доган и Лейлы Шайлемез Зелал Амед, участница Движения курдских женщин в Европе (ДКЖ-E), поделилась воспоминаниями о своих подругах и соратницах, убитых в результате заговора.
Зелал Амед познакомилась и встречалась с каждой из трех революционерок в разных местах и в разное время в Европе. Сакине Джансыз она вспоминает как Сару (псевдоним Сакине): «Я познакомилась с ней, когда она впервые приехала в Европу в 1998 году. Она приехала в гости туда, где я работала. Мы пообщались и отлично провели время. Она хотела получше познакомиться с каждой из нас. Она смотрела нам в глаза, слушая нас. Мы, конечно, тоже были очень взволнованы. Это было совершенно особенное чувство – встретить революционерку, которая жила и писала историю сопротивления Курдистана. Первое, что привлекло мое внимание – это ее скромность, её искренность во время разговоров с нами. У нее была красивая улыбка. Улыбка отражала её душу.
Рассказывая нам о Лидере Апо, она говорила так, как будто никогда не расставалась с ним. Если мы спросим, как женщины относятся к Лидеру Апо, мы можем сказать, что ответом является идеологическая, политико-моральная связь, которая была у товарища Сакине с лидером Апо. Общие цели, мечты, борьба за свободу женщин, народов и всех угнетенных, энтузиазм и любовь к постоянному поиску нового и приверженность свободе – вот главное, что должно связывать людей. Другие узы – это узы рабства. Такова была преданность товарища Сакине. Я много раз была свидетельницей того, что товарищ Сакине была бескомпромиссным воином и противостояла всем признакам несвободы и угнетения не только словом, но и делом. Товарищ Сакине прощала людям их ошибки. В большинстве случаев мы быстро бросаем людей из-за ошибок. Позиция Сакине, которая была против любой несправедливости, являлась твердой. Она не хотела бы, чтобы кого-то оправдывали, но при этом умела прощать.
Слово угнетенным
Сакине Джансыз является пионеркой в борьбе за свободу Курдистана, одной из основательниц Движения свободных женщин Курдистана, а также отважной революционеркой, политиком, строительницей свободной жизни на Ближнем Востоке и в Курдистане. Она была лидером сопротивления в тюрьме Диярбакыра (Амеда) в 1980 году. Сакине Джансыз – пионерка, которая знала, как мстить угнетателям и как бороться против культурно-политического геноцида, навязанного женщинам и курдскому народу».
Фидан Доган
С Фидан Доган (товарищ Рожбин) Зелал познакомилась в начале 2000-х. Зелал отметила, что ее личная внутренняя красота, нравственность и ее способность к риторике привлекали много внимания: «Она была чрезвычайно энергичной. Она активно участвовала в семинарах. Очень уважала и любила женщин и их силу. Она была очень умна, у нее было огромное сердце. Всех привлекала ее вовлеченность в дело и готовность к самосовершенствованию. Она заставляла себя усердно работать, становиться более организованной и активной. С ней было приятно обсуждать проблемы, потому что она умела находить их решения».
«Она не забывала о боли своего народа, который подвергся геноциду и был оторван от родных земель. Она не приняла жизни в капитализме, хотя выросла в Европе. После заговора 15 февраля 1999 года она вступила в партию, став одним из кадров революции, и представила путь, идеологию и перспективы лидера Апо женщинам и народам мира. Она защищала курдские национальные интересы».
«Свет в ночи – товарищ Лейла»
Зелал Амед сказала, что она познакомилась с Лейлой Шайлемез на семинарах и мероприятиях молодежного движения. Зелал говорит, что она была из патриотической семьи: «В молодости она имела бунтарскую, воинственную и непоколебимую позицию. В этой борьбе она основывалась на преодолении грубости, которую видела в себе. Лейла – наше солнце днем, наша звезда ночью, которая освещает нам путь к светлому будущему».
Лейла Шайлемез – товарищ, которая преуспела в том, чтобы быть в авангарде борьбы молодежи Курдистана и особенно молодых женщин, и имела храбрую, самоотверженную женскую позицию. Она верила в сознательность, организованность и неукротимую борьбу в молодежном движении. Товарищ Лейла также является последовательницей товарищей Сакине и Фидан».
Зелал отмечает, что жизни ее трех соратниц похожи на краткое изложение истории Курдистана и женщин: «Все трое были борцами, их жизни всегда были борьбой, как сказал товарищ Сакине. Все три женщины стали мостом, который перевел женскую борьбу за свободу и революцию из 20 века в 21 век».
«Женская свобода важнее хлеба и воды»
Сакине Джансыз, одна из основательниц Движения свободных женщин Курдистана, придавала большое значение тому, чтобы женщины были во главе во всех областях. Зелал так прокомментировала этот факт: «Для нее свобода женщин была более ценной, чем хлеб и вода. Для женщины было очень ценно заниматься идеологически-политическим, социальным и культурным образованием. В какой бы работе она ни принимала участие, она в первую очередь боролась за свободу женщин».
Новая парадигма лидера Абдуллы Оджалана, основанная на свободе женщин и женской революции, еще больше укрепила ее веру в свои силы и в борьбу. Она была зла на реальность, в которой рабство и беспомощность женщин были нормой, зла на лжецов и тех, кто имел жестокие сердца. Она считала, что оба пола должны бороться за свободу женщин. И была уверена в том, что люди изменят патриархальную систему, если будут бороться с ней. Сакине верила, что совместная борьба выгоднее, чем если бороться будут только женщины. Она спорила, боролась и поощряла свободу как своих товарищей-мужчин, так и своих товарищей-женщин.
Гибель трех революционерок
Зелал описывает убийство революционерок в Париже как «продолжение заговора 15 февраля 1999 года, одного из самых болезненных и жестоких заговоров, с которыми столкнулась 40-летняя борьба за свободу». Зелал напомнила слова лидера Абдуллы Оджалана: «Тот, кто похитил меня и пленил в Имралы, совершил это убийство».
«Представить перед ответом убийц – это долг чести для всех нас. Все 3 революционерки стали жертвами из-за их работы и их убеждений. Товарищ Сакине – основательница борьбы и одна из первых соратниц лидера Абдуллы Оджалана. Убийство было посланием нашему народу: «Не сопротивляйтесь, прекратите борьбу».
«Опять же, тот период, когда произошло убийство, был периодом, когда были предприняты усилия и шаги для мирного политического решения курдской проблемы. Демократическое и мирное решение, которое могло быть осуществлено в то время. Убийцам и заказчикам было важно сорвать эту работу, они желали государственного переворота. Государства, создавшие курдскую проблему, хотели дать понять, что «не будет решения», если они этого не хотят. Они сделали это в партнерстве с Национальной разведывательной организацией».
Правосудие в Европе
Инцидент произошел во Франции. Французское государство несет ответственность перед курдским народом и в долгу перед справедливостью. Европейские государства очень хорошо знают, что за убийством стояли НРОТ и Тайип Эрдоган, которые одобрили убийство. НАТО тоже это знает. Однако так же, как они оправдывают нападения и вторжения на Ближнем Востоке, устроенные фашистским режимом Эрдогана, они продолжают свое грязное партнерство и покрывают преступления друг друга. Эти силы – силы, которые создали третью мировую войну. Это силы, которые коллективно уничтожают Ближний Восток. Партнерство с НАТО – один из пунктов в списке этих заговорщиков. Судебная система и правосудие французского государства, Европы также находятся под подозрением в этом смысле. Но как бы они ни пытались скрыть это преступление, оно стало известно как женщинам, так и курдскому народу. Справедливость по-прежнему главная цель всех угнетенных. Те, кто совершил это преступление, будут привлечены к ответственности на революционных судах. Революция в Рожаве – это суд, на котором народы сами вершат правосудие для построения и защиты демократической автономии».
Зелал также напомнила, что Турция ненавидит женщин, курдов и рабочих: «Силы системы, в которых доминируют мужчины, жестоко атакуют. Но есть те, кто оказывает им большое сопротивление. Женщина, оказавшая сопротивление, – главный кошмар системы патриархата. Женщины, которые это очень хорошо знают и являются преемницами товарищей Сакине, Лейлы и Фидан, более решительны в борьбе за свободу. Будут предприняты более решительные шаги в освобождении женщин. Система демократического конфедерализма будет продолжать распространяться, начиная с Курдистана и Ближнего Востока. Женщины будут защищать достижения революции и строить новую свободную жизнь. Для этого мы должны создать сильную самооборону, ни одна женщина не должна оставаться одна, без защиты. Сейчас недостаточно сказать: «Женщина угнетена». Надо действовать. Быть достойным павших героинь – значит идти по их пути, значит брать на себя ответственность и ломать фашизм и его стены, построенные вокруг нас. Надо призывать виновников к ответу за преступления».
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…