Женщина и общество

198

Женщины  возглавляют борьбу с существующей  в  настоящее время государственной системой, основанной на угнетении.


Демократические реформы, в разработке и реализации которых участвуют  женщины, позволили  выработать альтернативную систему.

Положение женщины в обществе на протяжении веков менялось в самых противоположных направлениях. В  период матриархата роль женщины –матери была доминирующей. В Средние века  женщине поклонялись, но она уже отошла на второй план в политической жизни общества.

Постепенно мужчины все больше оттесняли женщин, ограничивая  сферу их интересов и влияния воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства. Женщины  становятся незаменимым товаром,  продаются, как  рабыни,  на всех рынках. В греко-римской цивилизации женщина являлась всего лишь рабыней в домашнем хозяйстве — в  политике ей не было места.

Идеология нашего национального лидера Абдуллы Оджалана возродила женщину, и сейчас мы становимся свидетелями  революционных преобразований  искажённого до глубины  мужского сознания.

Капитализм сделал  женщину  проституткой,  принадлежащей  всему миру. Господство мужчин  привело к тому, что история полностью обрела структуру и смысл сексизма, развиваясь  уже в образе властвующего  мужчины.

Взгляд на женщину как на неполноценное существо нашел свое отражение в теологических и философских трудах древнего мира. Чувство примитивно-грубого мужского превосходства над женщиной Сократ выразил следующими словами: «Три вещи можно считать счастьем: что ты не дикое животное, что ты грек, а не варвар, и что ты мужчина, а не женщина».

Возникает вопрос: каковы пределы равенства полов, может ли оно быть полным? Суть идеи равноправия мужчин и женщин, их равных возможностей, состоит в том, что по своему интеллектуальному и физическому потенциалу женщина ни в чем не уступает мужчине. Для нее не существует принципиально закрытых, недоступных сфер умственного и физического труда.

Превращение женщины в объект сексуальных притязаний  постепенно отразилось и на мужчинах, превращенных обществом в объект угнетения и эксплуатации. По мере того, как высшая клика общества в лице политиков, военных и жрецов наделяется статусом господствующего пола, управляемые низшие слои постепенно закабаляются, как это некогда произошло с  женщинами.

Сегодня,  в условиях глобализации, интеграции, интенсификации межкультурных отношений,  наука выдвигает все новые проблемы, требующие особого подхода. Одной из самых актуальных проблем современности является женский вопрос. Изучение жизненного уклада, образования, места и роли женщины в обществе имеет большое значение как составная часть гендерных проблем.

Никакое человеческое общество не может гармонично развиваться, продвигаясь к более высокому состоянию, если в нем принижена роль женщины и не сбалансировано соотношение двух взаимодополняющих начал — мужского и женского. Положение женщин является лакмусовой  бумажкой, демонстрирующей  истинную степень цивилизованности той или иной социальной или же религиозной общности, а также  абсолютно точно отражающей  степень приверженности ее членов принципам гуманизма, равенства и милосердия.

Как известно,  в прежние  времена  женщины  являлись собственностью мужчин, и их положение было немногим лучше участи домашних животных: к примеру, вдовы были тогда всего лишь частью общего наследства и судьбу женщины, не спрашивая ее согласия,  решал глава рода.

До сих пор в ряде стран  женщины по-прежнему находятся в тяжелом положении, угнетаются и унижаются,

Социальная дискриминация женщин — ограничение или лишение прав по признаку пола всех сферах жизни общества: трудовой, социально-экономической, политической, духовной, семейно-бытовой. Социальная дискриминация ведет к снижению социального статуса женщины и является одной из форм насилия над ее личностью, и, следовательно, угрозой для ее безопасности.

Ни один закон не должен запрещать женщине заниматься тем или иным делом, осваивать ту или иную профессию. Ее святое право — полная свобода личного выбора видов и форм деятельности для ее самореализации. Такая постановка вопроса, разумеется, не означает, что физиологические особенности женщин не могут ограничивать их профессиональные обязанности. Отсюда следует вывод, что равенство полов, не являясь абсолютным, может быть достаточно полным и всесторонним.

Необходимо знать о том, что пока не будет реализована модель верных  взаимоотношений  с женщиной в обществе, жизнь не будет иметь смысла вообще.

Мы должны развивать свои мысли и дела, осознавая то, что самая осмысленная и красивая жизнь может быть только со свободной женщиной, глубоко осознающей свое достоинство.

Нергиз  БОТАН

«Свободный Курдистан» № 1

 

 

 

источник: kurdistan.today