Categories: Женщины

Демократическая автономия оживится со свободной женщиной

«В Ближневосточном обществе продолжает царить средневековое религиозное мировоззрение. В этих условиях невозможно было сохранить прекрасные традиции древности и уважительные отношения между женщинами и мужчинами.


 Постепенно изменилось отношение к женщине — ее положение ухудшилось. Бесправие и бедность подчинили ее произволу мужчин. Появились даже крылатые выражения, оскорбляющие женщин – «женщина должна всю жизнь носить дрова на спине», «ваш сын как девочка», «не плачь как баба», «заставьте ее носить платок, иначе она сбежит с бродячими музыкантами» и т.п.

Тем не менее, десятки тысяч женщин и мужчин пожертвовали жизнью, протестуя против навязываемой им роли. Даже существующая сейчас иллюзия равноправия была достигнута столетиями упорной борьбы, продолжающейся по сей день».

Абдулла   Оджалан.

В свете политических трансформаций в арабских странах и эскалации ситуации вокруг Сирии и Ирана, проблема гендерного неравенства, которая с началом «арабской весны», казалось, получила дополнительный стимул для разрешения, вновь отошла на задний план. Естественно, когда на повестке дня стоят вопросы более значимого порядка, чем, к примеру, предоставление женщинам права баллотироваться на выборах, внимание экспертов и аналитиков невольно переключается на более животрепещущие темы. Тем не менее,  представляется логичным несколько отойти от рассуждений относительно будущего ближневосточного региона и затронуть не менее актуальную проблему положения женщин, лишенных равных с мужчинами прав, особенно если речь идет о консервативных странах Персидского залива и Ближневосточного региона. Одной из основных причин существующего по сей день ограничения женщин в правах является традиционная патриархальная структура общества, характерная для этих стран. Женщине отводится роль домохозяйки и матери, в то время как мужчина должен защищать и обеспечивать свою семью. Культурная практика «кивамы» (защиты) чести и достоинства женщины  приводит к ограничению женщин в передвижениях как внутри стран, так и в заграничных поездках. При этом не последнюю роль в формировании восприятия места женщины в обществе, причем не только мужчинами, но и самими женщинами, играет религиозный фактор.  К сожалению, иногда это «отражение» приводит и к трагическим последствиям. Широкий резонанс вызвал случай, произошедший в Мекке в марте 2002 г., когда сотрудники религиозной полиции не дали ученицам одной из женских школ покинуть здание, в котором начался пожар, поскольку на них не было традиционных головных платков и длинных платьев. В результате 15 девушек погибло и 50 получили ожоги и увечья.

Присоединившись к принципам Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, многие Ближневосточные  страны  не забыли о некоторых оговорках, касающихся принятия во внимание принципов шариата относительно того, что мужчины и женщины являются по своей сущности разными, а не неравными. Тем не менее, постепенно страны Персидского залива пересматривают устоявшиеся нормы относительно места женщин в обществе.

В целом изменения,  связанные с решением гендерного вопроса, носят противоречивый характер. С одной стороны, наблюдается определенный прогресс: растет присутствие женщин на рынке труда, участие в политической жизни, уровень грамотности и т.д., и в то же время имеют место сегрегация и «преступления чести», что тормозит трансформационные процессы, необходимые для адаптации к современным реалиям.

Как известно, одной из центральных тем в работах нашего  национального лидера  стала проблема женской свободы и равноправия. Последовательно проводя принцип гуманизма, нельзя примиренчески  относиться к порабощению человека, тем более —  женщины.

Именно благодаря политической и идеологической работе  Рабочей партии Курдистана, возглавляемой  Абдуллой Оджаланом,  мы, курдские женщины, стали серьезной силой, способной, несмотря еще на пережитки прошлого, продолжить борьбу за демократическое общество.

Можно с уверенностью сказать, что глубина  преобразования курдского общества определяется  тем, насколько повысился в нем статус женщины. Свобода и равноправие всех слоев общества зависит от того, пользуется ли женщина свободой и равноправием.

Участие женщины станет решающим в процессе утверждения демократии и светского образа жизни нашего общества. И хочется надеяться,  что новое курдское социальное движение будет  развиваться именно под влиянием женщины.

Партия  свободных женщин Курдистана

источник: kurdistan.today

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/08Roa
ВИАН

Share
Published by
ВИАН

Recent Posts

Курдский клуб «Амед» перешел во второй дивизион

Курдский футбольный клуб «Амед ФК» выиграл захватывающий матч против «Меменспора» из Измира и обеспечил себе…

7 часов ago

Писатели: есть большая надежда на будущее курдской литературы

Литературный совет северной и восточной Сирии организовал свою третью Неделю литературы в отеле «Айндивар» в…

11 часов ago

Журналистку Солин принуждают в тюрьме подписать признание

Журналистка агентства «Месопотамия» Эсра Солин Дал, одна из трех сотрудниц свободных СМИ, арестованных за свою…

11 часов ago

Журнал «Революционная молодежь» опубликовал новый номер

Выпуск журнала за май и июнь был опубликован на курдском и арабском языках.  В новом…

19 часов ago

Скончался журналист Джелал Башлангыч

В пятницу вечером скончался от рака турецкий журналист и писатель Джелал Башлангыч в возрасте 68…

1 день ago

РБЗ: в условиях авторитаризма в Турции плюрализм СМИ вызывает вопросы

Свободе прессы во всем мире угрожают те, кто должен быть её гарантом – политические власти.…

1 день ago