Среди 22 женщин, арестованных в понедельник в Амеде (Диярбакыре) четыре избранных политика. Под арестом оказались женщина-мэр и две советницы, еще одна советница все еще находится в полиции.
В Амеде продолжаются протесты по поводу задержаний женщин-политиков и активисток. 5 апреля под арест были взяты 22 женщины, 8 из них – как предполагаемые участницы террористической организации. Прочие 13 были освобождены на условиях периодической явки в компетентные органы либо помещены под домашний арест.
Спикер ДПН (Демократической партии народов) по вопросам местной политики, Хедие Карааслан, обратила внимание на то, что среди оказавшихся в фокусе внимания полиции женщин – четыре политика местного уровня: Наджла Тамриш была сомэром района Чинар, Шахрибан Зугурли и Нуршан Акбал – избранные члены муниципального совета Амеда. Все трое сейчас в тюрьме. Советница Бахар Каракыш Улуг серьезно больна и находится в полицейском участке.
Карааслан описывает аресты женщин-политиков как атаку на женское право волеизъявления: «Эта атака направлена против системы двойного лидерства и гендерного паритета, против требования равенства в сфере политического представительства, которую мы используем во всех сферах. Это тот же режим назначенцев, который правит в курдских городах и муниципалитетах. Как бы там ни было, мужской альянс ПСР и ПНД должен сегодня же понять, что мы не сдадимся и продолжим свою борьбу, чтобы заниматься демократической политикой против режима угнетения правящей коалиции. Против системы правления одного человека. Мы продолжим защищать двойное лидерство и систему равной представленности везде».
Карааслан подчеркнула, что для женщин даже не стоит вопроса, стоит ли повиноваться патриархальной политике, и добавила: «Нас не вытеснят [из политики], вынуждая носить электронные браслеты или беря политиков в заложницы. Женская солидарность одержит победу над мужскими альянсами. Мы призываем женщин высказаться против атак, вместе с нами. Наши подруги должны быть немедленно освобождены. Это не нашу освободительную борьбу следует осуждать, но атаки на женские достижения».