Представительница Комитета по образованию Конгресса «Стар» Гулистан Гуло заявила, что они настаивают на укреплении системы образования, чтобы обеспечить самозащиту женщин и общества.
Одной из важнейших основ осознания важности женской самообороны является образование. Пресс-секретарь комитета по образованию Конгресса «Стар» Гулистан Гуло ответила на вопросы журналистов нашего новостного агентства о важности женской самообороны, существующем механизме образования и роли образования в укреплении женской самообороны.
— Что означает самооборона для женщин и почему она важна?
— Самооборона очень важна для всех живых существ на земле. У каждого живого существа есть свой механизм самозащиты. Люди также имеют право на самооборону. Женщина занимала особое место в обществе. Она считалась священной. Тот факт, что женщина обладала свойствами плодородия и удовлетворяла основные потребности общества, создавая, воспитывая и взращивая детей, привел к появлению самообороны. Возникновение патриархального менталитета поставило под угрозу самозащиту женщин. Для того чтобы уничтожить женскую самооборону, нападки на женщин осуществлялись несколькими способами и методами. Таким образом, женщины превращались в инструмент системы власти, в которой доминировали мужчины. Как и во многие периоды борьбы, женщина, построившая общество с помощью механизма самозащиты, который достиг своего пика в революции в Рожаве, стала первопроходцем общества, основываясь на защите общества, сопротивляясь ради экологической жизни, борясь за то, чтобы быть воссозданной из корня, из которого она выросла, и она все еще продолжает эту борьбу. На основе наследия культуры богинь разрабатывается множество способов и методов для обеспечения самозащиты женщин, то есть для того, чтобы женщины могли быть самими собой, становиться сознательными, управлять собой и укреплять свою волю. Борьба велась за создание демократического общества, которое в то же время противостоит навязыванию женщинам традиционной семейной и социальной структуры. Сопротивление осуществлялось с сознанием самозащиты от таких выражений и практик, как «женщины не могут защитить себя», «место женщины — дома и с мужем», «у женщин неполноценный ум» и т. д.
— Какую систему образования вы предлагаете женщинам для того, чтобы они узнали о самообороне и получили возможность ее использовать?
— Комитет по образованию Конгресса «Стар» был создан на 6-й конференции Конгресс как организация, которая занимается образованием общества в рамках проекта «Демократическая нация». Система образования основана на коммунах и ассамблеях. В наших академиях, от отраслевых до идеологических тренингов, схемы открываются в зависимости от уровня образования человека. Для того чтобы женщины могли получить профессию, проводятся отраслевые тренинги. Через эти механизмы обсуждаются проблемы общества и ищутся решения. Программы нашей академии направлены на то, чтобы повысить самосознание женщин, помочь им осознать себя, управлять собой и бороться за свои права. В наших учреждениях и организациях также существует система обучения, которая проводится каждую неделю без перерыва.
Еще одним важным шагом стало образование мужчин. Как комитет по образованию Конгресса «Стар», мы взяли на себя образование мужчин, и они проходят обучение в академиях. Поскольку мужчины, прошедшие обучение в открытом и закрытом кругах, вовлечены в жизнь общества, можно сказать, что они борются с гендерным неравенством, хотя и не на желаемом уровне. В рамках тренингов, проводимых для мужчин, ведется гендерная борьба за построение свободной супружеской жизни и демократической модели семьи.
— Какова роль повышения уровня образования женщин в укреплении их самообороны? Как повышается осведомленность женщин о самообороне по мере повышения уровня образования? И как эта ситуация способствует гендерному равенству?
— Благодаря развитой системе образования мы продолжаем двигаться от бессознательного общества к сознательному. Сознательная женщина обеспечивает развитие сознательного общества и нации. Сознательная женщина достигает способности управлять обществом. Женщина, которая ставит свой уровень сознания на службу обществу, шаг за шагом влияет на сознание общества. В этом отношении можно привести пример революции в Рожаве. В ранние периоды, когда была создана система образования, разница между образованными и необразованными женщинами была очевидна. Увеличение числа образованных женщин и повышение их сознательности напрямую повлияло на повышение сознательности общества. Это заложило основу для самозащиты от политики геноцида в отношении женщин. Сознательная женщина — это женщина, которая может защитить и отстоять себя. Сознательная женщина — это та, которая обеспечивает свою самооборону. Женщина, которая знает себя, — это женщина умеющая защитить себя. Сознательная женщина — это женщина, которая справляется с нападками, женщина, которая не идет на компромисс в борьбе с политикой геноцида. Поэтому самооборона осуществляется с помощью сознания, созданного в женщине. Сознательные женщины всегда были мишенью для турецкого государства и государств, враждебных женской освободительной борьбе. Преследование сознательных женщин приведет к снижению уровня сознания общества.
Если мы посмотрим на естественное общество, то будет уместным сказать, что существует неравенство между двумя полами. К сожалению, благодаря политике, проводимой в обществе, мужчины стали превосходить женщин. Это было достигнуто благодаря патриархальному менталитету. С возникновением такого неравенства кризисы и хаос в обществе всегда были весьма обильны. У лидера курдского народа Абдуллы Оджалана можно найти важные замечания по поводу неравенства между мужчинами и женщинами, порабощения женщин и борьбы за женскую свободу. Абдулла Оджалан говорит: «Пока женщины не освобождены, общество не может быть освобождено, и пока не решена проблема женщин, не может быть решена проблема общества». Оценка Абдуллы Оджалана — это наша дорожная карта, и мы определяем свой путь борьбы в соответствии с ней. Если посмотреть правде в глаза, то жертвами являются не только женщины, но оба пола. И женщины, и мужчины являются жертвами системы власти. Система, которую мы хотим создать, основана на демократии и равенстве. Мы хотим создать демократического мужчину и демократическую женщину, другими словами, равноправное общество. Конечно, для создания этой системы необходима большая борьба. Благодаря революции в Рожаве были сделаны важные шаги в плане гендерного равенства, но не так-то просто преодолеть менталитет, в котором пять тысяч лет доминировали мужчины. Поэтому мы продолжаем нашу борьбу.
— Какого рода лидерство должны обеспечивать женщины в самообороне?
— Как женщины играли важную роль в строительстве общества, так и сегодня их обязанности и ответственность продолжают расти. Революция в Рожаве отозвалась как женская революция. Женщины, подобно морским волнам, изливались на улицы и боролись за свои права. Подобно тому, как женщина ведет домашнее хозяйство, так же она отвечает за жизнь всего общества. Когда мы приходим в дом, где нет женщины, у нас возникает ощущение, что свет в доме приглушен. Так же обстоит дело и в обществе. Отсутствие женщины в обществе приводит к отклонениям на пути этого общества. В этом контексте женщина должна быть в состоянии задать направление во всех сферах жизни, начиная с нуклеарной семьи и заканчивая учреждениями и организациями.
— Каковы недостатки в повышении осведомленности о гендерном равенстве и правах женщин в обществе и как можно разработать более эффективные стратегии обучения?
Конечно, проблемы, кризисы и недостатки в обществе не закончились. Невозможно полностью устранить слабости, которые испытывает система, распространявшаяся на протяжении веков и захватившая общество в свои тиски, или такая система, которая не имеет за плечами длительного срока существования, такая как революция в Рожаве. Мы не смогли полностью охватить людей всех возрастов. Нам все еще трудно охватить общество и задействовать весь механизм образования. Чтобы охватить все слои общества, мы создали механизмы открытого и закрытого образования. Когда не все женщины или мужчины могут участвовать в закрытых образовательных схемах, мы активируем открытые образовательные схемы, адаптированные к существующим условиям. На протяжении веков народы Ближнего Востока были лишены возможности заниматься просветительской деятельностью и находились в подчинении у государственной системы. По этой причине мы испытываем большие трудности в повышении осведомленности. Мы будем продолжать борьбу за укрепление механизма образования и повышение уровня сознания общества. Мы настаиваем на укреплении системы образования для обеспечения самозащиты женщин и общества. Мы будем продолжать сопротивление политике геноцида.
Этноконфессиональная община ярсанистов, проживающих в основном в южном и востчоном Курдистане (западном Иране и восточном…
Турецкие войска активизировали атаки на территории Северной и Восточной Сирии, что вызвало обеспокоенность местных властей…
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…