Categories: Культура

Хозан Мизгин, олицетворяющая свободных женщин, революцию и искусство

Хозан Мизгин родилась в 1962 году в деревне Билейдер в Батмане. Незадолго до переворота 1980 года она присоединилась к борьбе за свободу Курдистана. В то время, когда в Батмане действовали сильные профсоюзы и движения, РПК завоевывала признание. Мазлум Доган, один из основателей РПК в то время, ходил из дома в дом в Батмане, чтобы пропагандировать РПК. Хозан Мизгин также присоединилась к РПК вместе с группой молодых людей в Батмане. Таким образом, она стала первой женщиной в Батмане, вступившей в ряды РПК.

Хозан Мизгин отправилась в лагерь Бекаа, чтобы пройти идеологическую подготовку в Движении апочистов. После завершения идеологической подготовки РПК она вместе с Хозан Сефкан отправилась из Бекаа в Европу для организации курдской культурной и художественной деятельности в Европе. Вместе с Хозаном Сефканом они заложили основы «Huner-Kom» и «Koma Berxwedan».

Вскоре после того, как Хозан Мизгин начала свою культурную и художественную деятельность в Европе, она не только продвинула революционное и национальное искусство Курдистана с помощью своих групп, но и создала множество бессмертных произведений, таких как «Çemê Hêzil», «Lo Hevalo» и «Gundîno Hawar». Эти художественные произведения Хозана Мизгина и создание музыкальных групп стали одним из материалов, поднявших пропаганду революции. Её песни были запрещены в Турции, так как они были исполнены на курдском языке и посвящены революции. Однако люди тайно слушали запрещенные кассеты Хозана Мизгина.

После успешной работы в области культуры и искусства Хозан Мизгин вернулась в горы Курдистана. Сначала в качестве провинциального командира она переехала в Мардин, а затем, в силу необходимости, в район Гарзан. Хозан Мизгин, первая женщина-командир провинции Гарзан, продвигала свою работу по ведению пропаганды, а также осуществляла военные действия в Гарзане.

Чтобы достучаться до женщин Гарзана, она часто носила паранджу, как и они, и проводила организационные мероприятия.

Известная как женщина-командир и революционный художник Хозан Мизгин стала объектом нападок со стороны турецких оккупантов и его странников. 11 мая 1992 года, когда она собиралась выехать из Гарзана в Тетван с миссией, ее дом был окружен турецкими властями. Чтобы не попасть в руки турецких властей, Хозан Мизгин погибла с оружием в руках, не желая сдаваться.

Лидер Абдулла Оджалан: «Она была женщиной, достойной РПК»

Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан дал следующую оценку личности и позиции Хозан Мизгин: «Она была женщиной, созданной РПК. Она была другом, присоединившимся к нам в юном возрасте. Она была женщиной, достойной РПК. У нее никогда не было дилеммы, сражаться ли в рядах РПК».

Али Хайдар Кайтан: Она была представительницей самого болезненного периода в истории курдских женщин

Член Исполнительного совета АОК Али Хайдар Кайтан, познакомившийся с Хозан Мизгин в 1981 году, следующим образом оценивает три личности Мизгин — «женщина, художник и революционерка»: «Мизгин была прежде всего женщиной, революционеркой и художницей. Она была представительницей самого болезненного периода в истории курдских женщин. Ее также можно назвать мудрецом страдания. Она представляла страдания курдских женщин, гнет и преследования, которым они подвергались, а также их верность собственным ценностям, преданность своему полу и обществу в очень сильной форме. Она была прежде всего женщиной- революционером, художником, партийным бойцом и партизаном. В своей личности она воплотила все три эти характеристики. Это значит, что она была полноценной личностью в своей реальности. Некоторые люди могут с легкостью сказать следующее: Революция, искусство и партизанство — это разные вещи. Основа партизанства — горы, а основа искусства — город. Друг Мизгин действительно показал, что такой подход не верен на его собственной художественной почве. Он интересовался всеми сферами борьбы и работал во всех областях. У каждого революционера должна быть художественная сторона. В революции артистизм — это стиль. В революции без артистизма признаки жизни очень слабы. В этом отношении Мизгин — одна из самых восторженных и ярких уважаемых фигур нашей борьбы с ее революционным стилем художника. Она была образцовой художницей, воплотившей в своей личности свободную женщину, революционность и артистизм».

Прошло 32 года с тех пор, как Хозан Серхат вспоминал ее как «Мизгин имеющие хорошую репутацию», и 32 года с тех пор, как Хозан Мизгин, обладательница голоса, который, как тонкий упрек, раздавался на вершинах гор. Композиции Мизгина по-прежнему остаются колыбельной для курдских детей в колыбели и криком свободы для девушек.

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/8jAQr
ВИАН

Recent Posts

Матери мира выступили с заявлением в защиту Вариши Муради

Политзаключенная Вариша Муради, член Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК), 10 ноября была приговорена к…

45 минут ago

«Социология свободы» Абдуллы Оджалана вышла на испанском языке

Книга Абдуллы Оджалана Sociología de la libertad (Социология свободы: Манифест демократической цивилизации — Том III)…

45 минут ago

Женский фронт Южного Курдистана: выходите на улицы против фемицида

Вчера, 14 ноября, в районе Бакраджу в Сулеймании были убиты две женщины своими братьями. Этот…

4 часа ago

Рассмотрение дела Шарифы Мухаммади отложено

Шарифе Мухаммади (45 лет), известной защитнице прав женщин из города Рашт, вновь отложили судебное разбирательство.…

6 часов ago

Вышел новый музыкальный клип от TEV-ÇAND – Li qadan e

Завтра, 16 ноября, в Кёльне состоится важное событие в рамках кампании «Свободу Абдулле Оджалану –…

6 часов ago

Ярсанисты празднуют Хавандан в восточном Курдистане, несмотря на маргинализацию

Этноконфессиональная община ярсанистов, проживающих в основном в южном и востчоном Курдистане (западном Иране и восточном…

10 часов ago