Журналист Маменд: клан Барзани ждут темные времена

Журналист и активист Хемин Маменд заявил, что семья Барзани замешана во многих преступлениях и теперь эти люди «обеспокоены исками, поданными против них за рубежом. Они знают, что впереди их ждут темные времена».

В ночь на 24 марта 2020 года правоохранители ворвались в дом журналиста Хемина Маменда и задержали его, не имея ни ордера, ни решения суда. Затем Маменда, одного из известных журналистов Эрбиля и Курдистана, продержали в тюрьме до 7 апреля 2020 года. В последние годы его неоднократно задерживали; журналист подвергался шантажу и угрозам со стороны правительства ДПК (Демократической партии Курдистана), губернатора и полиции Эрбиля.

Теперь Маменд рассказал корреспонденту ANF о трудностях, с которыми сталкиваются журналисты, активисты и неравнодушные граждане, выступающие против ДПК в регионах, находящихся под контролем партии, и о преследованиях, которым их подвергают власти.

Хемин Маменд был вынужден покинуть Эрбиль из-за сложившейся политической обстановки и турецкой оккупации. Он рассказывает: «Я родом из Эрбиля, мои предки тоже оттуда. Однако, из-за политической ситуации и оккупации Эрбиля семьей Барзани и турецким государством я живу в Сулеймании уже четыре года. Я был вынужден покинуть Эрбиль. Семья Барзани и их пособники неоднократно угрожали мне, и порой меня арестовывали. В 2017 году я был похищен силами безопасности ДПК, а в 2019 году меня задержали по жалобе племянника Нечирвана Барзани, Метина, после чего я провел под стражей неделю и был приговорен к двум годам тюрьмы в рамках этого дела».

Турецкий режим считает Бахдинан свои городом

По словам журналиста, в 2020 году он «провел почти два месяца в тюрьме ДПК. При участии Масрура Барзани прокуратура Эрбиля открыла против меня двенадцать дел. Два моих дела подошли к концу, и в результате меня приговорили к 4 годам тюремного заключения. Они также назначили мне дополнительное наказание. Я не видел улиц Эрбиля, города, где жили мой отец и дед, города моих воспоминаний, 4 года. В 2020 году они ворвались в мой дом в 9 часов вечера, после чего меня задержали на 10 дней. Освободившись, я подчеркнул в интервью, что продолжу борьбу с несправедливостью и угнетением. Всего через 25 часов после публикации этого интервью силы ДПК снова пришли в мой дом, и это был настоящий рейд. Это произошло несмотря на то, что, согласно решению Министерства внутренних дел Курдистана, «нельзя являться в дом подозреваемого с обыском после захода солнца». Во время обыска они пытали мою мать. Даже сейчас я не могу съездить в родной город, потому что Турция считает Эрбиль и Бахдинан своими городами».

Им не заглушить голос свободы

Комментируя сотрудничество семьи Барзани с врагами курдского народа, Маменд сказал: «Все знают, что семья Барзани – по сути клан. Они не верят в демократию и свободу, потому что они диктаторы. Единственная обязанность, которая лежит на их плечах, – выполнять распоряжения врага. За свою историю Барзани совершили десятки массовых убийств. Например, история Фахира Мергасори и мученическая смерть семьи Хамада Аха, убийства сотрудников журнала Welat в 1997 году. Тела этих людей до сих пор не найдены. Хорошо, что европейские активисты, такие как Меки Амеди, Кадыр Надир и другие товарищи, подготовили подробное досье на 332 страницах. В этой подборке документов 25 исков, поданных против семьи Барзани в американские суды. Эти иски стали предметом беспокойства Барзани. Они знают, что их ждет мрачное будущее. Они больше не смогут заставить голос свободы молчать.

Несколько дней назад я разговаривал со своим другом Шерваном Шервани. Он был в хорошем расположении духа. В своей речи он сказал, что Масрур Барзани – террорист. Да, Масрур Барзани – террорист. Его обвиняют в убийстве моего друга и коллеги Сердешта Османа. Масрур Барзани ничем не послужил Курдистану и не был полезен своему народу. Напротив, он был на службе у захватчиков и собственного клана. Мы предупреждали, что даже базовые свободы будут ограничены, если Масрур Барзани придет к власти, и, к сожалению, так всё и вышло. Как сообщают Amnesty International, Госдепартамент США, Metro Center и десятки других организаций, свобода мысли и прессы при их правлении сведена к нулю. Эрбиль и Бахдинан – не лучшее место для журналистов. Тюрьма становится пристанищем героев и мыслителей. Несомненно, мои друзья выйдут из застенок с гордостью и новым опытом, они станут ещё более стойкими людьми и будут работать, чтобы уничтожить захватчиков. Однажды свобода одержит победу».

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/CkId8
ВИАН

Share
Published by
ВИАН

Recent Posts

Женщины-сомэры, лишенные должности, убеждены в своих правах

Деврим Демир, со-мэр города Мардин, которая была уволена вместе со своим коллегой, оценила ситуацию с…

2 часа ago

Матери мира выступили с заявлением в защиту Вариши Муради

Политзаключенная Вариша Муради, член Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК), 10 ноября была приговорена к…

15 часов ago

«Социология свободы» Абдуллы Оджалана вышла на испанском языке

Книга Абдуллы Оджалана Sociología de la libertad (Социология свободы: Манифест демократической цивилизации — Том III)…

15 часов ago

Женский фронт Южного Курдистана: выходите на улицы против фемицида

Вчера, 14 ноября, в районе Бакраджу в Сулеймании были убиты две женщины своими братьями. Этот…

18 часов ago

Рассмотрение дела Шарифы Мухаммади отложено

Шарифе Мухаммади (45 лет), известной защитнице прав женщин из города Рашт, вновь отложили судебное разбирательство.…

20 часов ago

Вышел новый музыкальный клип от TEV-ÇAND – Li qadan e

Завтра, 16 ноября, в Кёльне состоится важное событие в рамках кампании «Свободу Абдулле Оджалану –…

20 часов ago