Журналистка в заключении: они пытали и запугивали нас

Находящаяся в заключении корреспондентка информационного агентства «Жин Ньюз» Хабиба Аран сообщает, что их пытали и запугивали.

25-го октября турецкая полиция врывалась в дома курдских журналистов и арестовывала их по обвинению в терроризме. Девять из одиннадцати арестованных журналистов были отправлены за решётку в Анкаре 29-го января по обвинению в членстве в террористической организации. Имена задержанных: главный редактор информационного агентства «Месопотамия» Диран Юртсавар, корреспонденты «Месопотамии» Дениз Назлим, Сальман Гюзальюз, Бериван Алтан, Хакан Ялчин, Амрулла Аджар и Джайлан Шахинли, а также корреспондентки «ДжинНьюз» Хабиба Аран и Ознур Дагар. Репортёрша «Месопотамии» Замо Аггёз, арестованная по этому же делу, находится в материнском отпуске, поэтому её поместили под домашний арест. Ограничения на занятие журналистской деятельностью было наложено на бывшего стажёра «Месопотамии» Мехмета Гюхнана, которого также освободили из-под ареста.

30 полицейских с оружием против пяти журналистов

Хабиба Аран – одна из журналисток, посаженных в тюрьму 29-го октября. Её арестовали вместе с её коллегами Сальман Гюзальюз и Ознур Дагар. Аран дала интервью информационному агентству «Месопотамия», рассказав о собственном аресте: «Нас заставили сесть в ряд, при этом между нами было расстояние. Нам не позволяли никак контактировать друг с другом. 30 полицейских охраняли нас на пути в Анкару. Помимо полицейских, вооружённых длинноствольным оружием, нас также сопровождали пять членов военной полиции (жандармерия). Когда мы прибыли в Урфу, то увидели, что они также привезли с собой репортёров «Месопотамии» Джайлана Шахинли и Амруллу Аджара. Нас держали в наручниках в течение примерно 15 часов, всё это время за нами следили полицейские. Нам не разрешали говорить или как-либо контактировать. Наручники с нас снимали лишь тогда, когда нам принесли пищу и когда мы посещали туалет. Мы прибыли в Анкару утром и после проверки в больнице были доставлены в департамент по делам терроризма в полиции Анкары. Там мы поняли, что это была очень масштабная операция… большая часть наших базовых потребностей не была удовлетворена, нам отвечали: «Это что, гостиница для вас?». По их поведению мы наконец поняли, кто стоит за нашим арестом».

Пытки и запугивания

На второй день журналистов отвезли в другое место для того, чтобы взять у них отпечатки пальцев. Аран утверждает, что там журналистку Ознур Дагар избили и подвергли оскорблениями за то, что она смеялась: «Когда Ознур оказывала сопротивление, её уложили лицом в пол, застегнули на ней наручники и потащили вниз по лестнице. Когда мы заявили им в лицо, что они палачи, нам стали угрожать. Когда мы сказали им, что однажды их за это приговорят, глава департамента по делам терроризма ответил: «Я видел многих левых, многие правительства, я здесь уже тридцать лет, со мной ничего не случится, я и есть государства». Когда мы потребовали, чтобы факт пыток был зафиксирован, нам предложили «написать об этом на стенах». Когда мы, находясь в полицейской машине, продолжали настаивать на том, чтобы в отношении Ознур был подготовлен медицинский отчёт, они резко увеличили скорость. Ознур рассказала нам, что ей угрожали смертью. Когда нас вернули в департамент по вопросам терроризма, всё продолжилось».

Представление для провластной прессы

Аран также рассказала, что власти подготовили целое представление для представителей провластной прессы, например, информационного агентства «Анадолу». В прокуратуре их провели одного за другим в наручниках перед представителями прессы.

«В прокуратуре записывали то, чего мы никогда не говорили»

Аран утверждает, что одновременно девять прокуроров допрашивали журналистов в суде. «Прокурор, которому показания давала я, задавал недопустимые вопросы, чтобы узнать моё мнение, и быстро записывал некоторые вещи, которые я вообще не говорила. Когда мой адвокат пожаловался на это, прокурор позвал полицию и сказал им убрать его из комнаты. Полицейские вновь надели на меня наручники. Мне пришлось подписать бумагу с показаниями в наручниках, к тому же мне не дали её прочитать. Во время допроса в течение 45 минут мне приходилось стоять на ногах».

Приговоры по приказу антеррористической полиции

Аран отметила, что девять человек, за исключением одного журналиста, доставили в дальнейшем к судье. В то время было уже близко к полуночи. Она рассказывает: «Последние выступления закончились в три часа ночи. Судья вынес приговор через 10-15 минут. Перед прочтением приговоров трое представителей антитеррористического департамента пообщались лично с судьёй, дав ему инструкции. После оглашения вердикта нас всех вывели из здания суда в наручниках. Нас били, в то время как мы пытались кричать «Свободную прессу не заткнуть», также они попытались заткнуть наши рты физически. Когда нас сажали в машину, чтобы отвезти в тюрьму в Синджане, охранник задал вопрос: «Кто показал знак победы?», мы ответили, что это были мы все вместе, на что последовало «Тогда езжайти и сдохните в тюрьме», после чего дверь закрыли».

Успешное сопротивление.

Журналисток привезли в женскую тюрьму в Синджане около 5 часов. Вначале их стали подвергать досмотру с полным раздеванием. Когда они оказали сопротивление, это прекратилось. Аран добавляет: «На протяжении двух дней мы находились в «обсервационном помещении», прежде чем попасть в камеру. Полтора дня нам не давали воду. Несмотря на то, что мы сказали им, что у одной из нас проблемы с почками, воду так и не дали. Только после долгой борьбы на всех нас выделили полтора литра. Когда нас отвели в камеры, нам рассказали, что всё крыло было очищено за два дня до нашего ареста. На протяжении пяти дней нас удерживали в пустой камере без всякого внимания к нашим нуждам. Только спустя пять дней и после множества жалоб и обращений наши нужды удовлетворили. Нам выдали по столу и по стулу. Однако заключённые до сих пор лишены очень многих необходимых вещей из повседневной жизни».

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/lQ0m6
ВИАН

Share
Published by
ВИАН

Recent Posts

Вышел новый номер журнала «Легерин»

На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…

7 часов ago

Искоренение насилия в отношении женщин – главная тема мероприятий в Тель-Хамисе и Амуде

В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…

17 часов ago

Отказ в начале разбирательств по поводу полицейского насилия над пожилой женщиной

Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…

17 часов ago

Муниципалитеты ПНРД инициировали кампанию против насилия в отношении женщин

Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…

1 день ago

Заключенные женской тюрьмы Эвин объявили протестную голодовку

Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…

1 день ago

Женщины открыто бросают вызов правящему режиму Ирана

Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…

1 день ago